Размышления на тему ДПС и пассивного щита.
Добрый день товарищи! Сегодня я поделюсь с вами своими размышлениями о ДПС’е. Что такое ДПС? Это урон, наносимый нами в секунду времени. Из расчета наносимого урона и скорострельности. Это значение следует принимать в расчет при сравнении шилдового танка и вашего урона. Соответственно чем больше это значение, тем лучше. К примеру, значение пассивного танка у врага равно 50, а ваш ДПС 60. Это значит, что противник не сможет танковать ваш урон. EFT Все мало-мальски уважающие себя пилоты должны знать и пользоваться. Эта программа позволяет посмотреть, что на ваших навыках можно установить на какой то корабль. Или же собрать определенный фит для того чтобы прикинуть его эффективность. Безусловно EFT эта программа требующая уважения и особого внимания, но… Есть одно НО Порой при проектировании фитов начинающие пилоты устанавливают несколько видов вооружения на один корабль, думая, что это как то улучшит его эффективность. 99.999999999999999999999999% ветеранов космических сражений считают, что это в корне не правильно. Все это связано с тем, что когда у вас два вида вооружения, а кол-во лоу-слотов как всегда ограничено вы встаете перед выбором какой тип оружия усилить с помощью дамаг-модуля, а какое нет. Вот если бы все оружие было одного типа, то бонус действовал на все, а не на часть. Логика простая и довольно рациональная. Опять таки это самое НО! Есть ведь и такие корабли в которых по другому не как невозможно Например Мерлин (Колдари фригат), Руптура (Минматарский Крейсер), Стаббер (Минматарский Крейсер) и т.д. Вообще следует помнить, что Минматары все не как не могут определитсья, что им использовать ракеты или огнестрельные пушки. И как же быть с такими кораблями?!.. а ведь многие из нас знают, что в руках умелых пилотов такие смешанные корабли это ну очень неприятные противники. Дак почему же это?! Давайте попробуем собрать изучаемый фит в EFT. Проектируем. Поскольку я Колдари, то мне ближе Мерлин его - то я и попробую собрать. Посмотрим на кол-во хай-слотов. Их 4, а доступно для пушек – 2 и столько же для ракет. Что мы собственно и делаем: [Merlin, Prototype v1] Damage Control II Micro Auxiliary Power Core I
Medium Shield Extender II 1MN MicroWarpdrive I Warp Scrambler II X5 Prototype I Engine Enervator
Light Electron Blaster II, Null S Light Electron Blaster II, Null S Rocket Launcher II, Caldari Navy Phalanx Rocket Rocket Launcher II, Caldari Navy Phalanx Rocket
Small Ancillary Current Router I Small Anti-EM Screen Reinforcer I Small Core Defence Field Extender I
Фит стандартный, тут я думаю не чего объяснять не надо. Исследуем. Внимательно смотрим на урон, который нам говорит EFT. | Все вместе | Бластеры | Ракеты | ДПС | 80 | 49 | 31 | Валей (Альфа) | 73 | 73 | 77 | Для каждого отдельного вида оружия ДПС считается максимальный урон из расчета длины периода (времени выстрела). Открываем свойства и записываем. | DURATION (sec.) | Бластеры | 1.5 | Ракеты | 2.2 |
Сейчас мы с вами попробуем представить идеализированную ситуацию. Вот ты на своем оптимале и начинаете стрелять в противника (причем одновременно из всего). Вообще как я считаю в таких случаях нужно считать ДПС чуть-чуть иначе. Ибо нас есть два оружия с разным периодом.
1 2 3 4 -+--------------------------+--------------------------+--------------------------+-------- (Р)
1 2 3 4 5 -+-----------------+------------------+------------------+------------------+--------------- (Б)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 -+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-- (В)
150 73 77 73 77 73 73 77 -+-----------------+--------+--------+----------------+-+------------------+---+------------- (У) Ракеты (Р); Бластеры (Б); Время (В); Урон (У). На графике (У) видно, что суммарный ДПС имеет не линейный график. Например, на третьем периоде выстрела ракет приходится два выстрела бластеров, а на втором только один и т.д. Так же следует учитывать фактор времени полета ракеты, но в данном случае на оптимале стрельбы маленьких бластеров это буквально доли секунд. Вся эта схема позволяет там сделать один очень простой вывод. В определенный момент времени мы можем сложить урон с обоих видов оружия (6 секунда) в этот момент мы выдаем почти максимум урона (~150) . Это и есть пик ДПС’а, подобно тому, который у нас случился на первой секунде выстрела соответственно есть продлить этот график, то подобные случаи будут повторяться с определенной последовательностью. Именно это пика ДПС порой требуется для того что бы продавить пассивный танк. Когда на пике регенерации щита (30%) наступает момент полного танкования нашего урона порой требуется бить до тех пор пока не наступит пик ДПСа. Как это использовать? Очень просто для определенного фита и скилов можно подсчитать примерную периодичность пика. (Один раз на 5 сек. например). И когда случится момент, что ваш урон полностью танкуется следует подождать N секунд времени. И если улучшений не произошло, то пик вашего ДПСа не может перекрыть пик регена щита надо думать о том чтобы как-то поднять ДПС (нафаскать дронов), звать друзей или сваливать… Реальность. Реально в условиях боя времени нету для того чтобы сидеть с калькулятором и подсчитывать всю эту теорию. Вы скажите, что толку от этого нету и т.д. Попробую рассказать как этим пользоваться. Период пика ДПС считается еще при сборке фита в EFT. А уже в бою можно в определенный момент времени начать «про себя» включить счетчик. Кстати следует так же отметить, что в EFT нету нормального подсчета урона от смартбомб. Хотя это очень интересное оружие, которое как мне кажется требует к себе должного внимания. Ибо урон, равномерно наносимый на всей дистанции оптимала это очень круто. Да еще и по всем целям сразу. При должном обращении со смартой можно отогнать и вражьих дронов и продавить танк, который в принципе в данном случае продавить невозможно. На глаз. Еще раз о главном. Если ваш дамаг танкуется пассивным танком, а у вас есть оружие с разным периодом, то смотрим на количество щита врага. Если количество на котором танкуется дамаг минимально это говорит о том, что линейный ДПС максимально близок к пику регена щита. Ждем 1-2 пиков ДПСа, если изменений нету, то надо сваливать. Если изменения есть (кол-во щита снизилось). УРА! Нам реально его побить!Долбим до тех пор пока не решим, что может не хватить нашего ХП или пока не убьем. Если у нас оружие одного вида, но есть смарта. В момент, когда мы упираемся в пик щита активируем смарту. Чаще всего одной активации достаточно. ВЫВОДЫ - Долой предвзятое отношение к кораблям со смешенным вооружением!
- Все считаем свой пик ДПСа.
- Аккуратней относимся к врагам с подобными фитами.
ЗЫ. Порой одна ракетная установка, поставленная на пушечный корабль может очень сильно подпортить жизнь. Пальцем тыкать не буду, но подтверждение есть на моей КБ.
Источник: http://мои думки |